Служба контролинга в системе антикризисного управления
Для осуществления контролинга в полном объеме его функционирования необходимо создание специализированной службы контролинга — не просто отдела контроля исполнения решений или качества деятельности, а службы организации управления по отклонениям, качеству деятельности и ее результатам. В нее могут входить отдел прогнозирования и планирования; отдел статистики; отдел анализа процессов; центр качества. При небольших объемах работы эта служба может состоять из специализированного отдела, внутренняя структура которого включает рабочие группы, дифференцированные по функциям контролинга. В построении контролинга необходимо стремиться к простым структурам. Контролинг — это не увеличение системы управления за счет дополнительных звеньев, а эффективное распределение функций, необходимых для повышения эффективности управления. Служба контролинга может быть чисто функциональным подразделением, но часто получает некоторые полномочия оперативного управления, которые оговариваются определенными характеристиками возможных ситуаций. В службе контролинга могут работать различные специалисты персонала управления - контролеры, аналитики, статистики, плановые работники, экономисты, аудиторы. Организационный статус службы контролинга определяется ее положением в вертикальных и горизонтальных связях системы управления. В некоторых российских компаниях служба контролинга находится в подчинении менеджера финансово-экономического блока, финансового директора, главного бухгалтера, руководителя коммерческой службы или подразделений информационных технологий. Иногда службы контролинга входят в состав подразделений аудита и внутреннего контроля. Различные организационные варианты контролинга определяются конкретными условиями управления и выбранной концепцией осуществления контролинга. Однако контролинг как тип управления не получил еще в России широкого распространения. Это объясняется недостатком специалистов, непониманием роли и возможностей контролинга, недостаточным финансированием управления, отсутствием научного и профессионального подхода к управлению.
Похожие работы:
- Служба контролинга в системе антикризисного управления Для осуществления контролинга в полном объеме его функционирования необходимо создание специализированной службы контролинга — не просто отдела контроля исполнения решений или качества деятельно...
- Понятие технологии антикризисного управления Любое управление представляет собой процесс, т. е. последовательность операций, приемов, методов формирования и осуществления воздействия на управляемый объект. Этот процесс имеет естественное законом...
- Понятие технологии антикризисного управления Любое управление представляет собой процесс, т. е. последовательность операций, приемов, методов формирования и осуществления воздействия на управляемый объект. Этот процесс имеет естественное законом...
- Внешняя среда антикризисного управления В понимании антикризисного управления большое значение имеет оценка не только внутреннего состояния фирмы, но и внешнего ее положения. Внутреннее состояние характеризуется главным образом структурой и...
- Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления Как уже указывалось, опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых про...